https://emuverse.ru/w/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%A3%D0%9A%D0%9D%D0%A6/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5&feed=atom&action=historyРесурсы УКНЦ/Предисловие - История изменений2024-03-28T12:56:54ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.40.0https://emuverse.ru/w/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%A3%D0%9A%D0%9D%D0%A6/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5&diff=1627&oldid=prevNzeemin: «Ресурсы УКНЦ\Предисловие» переименована в «Ресурсы УКНЦ/Предисловие»2010-06-06T17:41:58Z<p>«<a href="/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%A3%D0%9A%D0%9D%D0%A6%5C%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5" class="mw-redirect" title="Ресурсы УКНЦ\Предисловие">Ресурсы УКНЦ\Предисловие</a>» переименована в «<a href="/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%A3%D0%9A%D0%9D%D0%A6/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5" title="Ресурсы УКНЦ/Предисловие">Ресурсы УКНЦ/Предисловие</a>»</p>
<table style="background-color: #fff; color: #202122;" data-mw="interface">
<tr class="diff-title" lang="ru">
<td colspan="1" style="background-color: #fff; color: #202122; text-align: center;">← Предыдущая версия</td>
<td colspan="1" style="background-color: #fff; color: #202122; text-align: center;">Версия от 20:41, 6 июня 2010</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-notice" lang="ru"><div class="mw-diff-empty">(нет различий)</div>
</td></tr></table>Nzeeminhttps://emuverse.ru/w/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%A3%D0%9A%D0%9D%D0%A6/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5&diff=1626&oldid=prevNzeemin: Новая: == Предисловие 0, == написанное явно не программистом. <p align="right"> — Ох, ну ни фига ж себе!..<br/> — А ты как ду...2010-06-06T17:41:00Z<p>Новая: == Предисловие 0, == написанное явно не программистом. <p align="right"> — Ох, ну ни фига ж себе!..<br/> — А ты как ду...</p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>== Предисловие 0, ==<br />
написанное явно не программистом.<br />
<br />
<p align="right"><br />
— Ох, ну ни фига ж себе!..<br/><br />
— А ты как думал…<br/><br />
(из диалога человека с компьютером)<br />
</p><br />
<br />
Дорогой читатель!<br/><br />
Открыв книгу на этой странице, вы '''вряд ли''' узнаете:<br />
* зачем эта книга;<br />
* о чем эта книга;<br />
* для кого эта книга;<br />
* как этой книгой удобнее всего пользоваться.<br />
Поэтому можете сразу переходить к '''Предисловию 1'''.<br />
<br />
; Широко известно, что человек изобрел компьютер (а не наоборот).<br />
: Эта долгая история мало похожа на сотворение человека. Мало кто ее помнит. До нас дошли лишь сведения, что компьютеры изобретались тысячи раз на протяжении всей истории человечества. Любопытное совпадение — их изобретали каждый раз очень ленивые люди. Лень успешно прошла сквозь столетия, а технология 19—20 веков (вероятно, их рубежа) позволила создать такую вещь, как УКНЦ (которую Вы, вероятно, где-то уже видели).<br />
; Все знают, что с компьютером можно общаться.<br />
: Это так называемое общение Вам опишет теперь любой школьник. Все очень просто. Человек жмет на кнопки, а компьютер делает все, что захочет. Желания человека и компьютера, в принципе, совпадать не обязаны. Любопытно, что общение человека с компьютером не проходит бесследно ни для человека, ни для компьютера.<br />
; Многие знают, как надо общаться с компьютером.<br />
: Иными словами, имеются люди, которые знают, на какие кнопки им следует жать, чтобы выполнить те или иные желания компьютера. <br />
; Говорят, есть люди, которые знают, как заставить компьютер выполнять их желания.<br />
: Их еще называют программистами. Они же, в свою очередь, утверждают, что компьютер делает только то, что приказывает ему человек. Конечно, этому бреду не верит ни один здравомыслящий человек (если он сам не программист).<br />
: Посудите сами. Предположим Вы решили поиграть в TETRIS. Что вы набираете на клавиатуре? Конечно же, "Давай поиграем в TETRIS !" <ВК>. А что нам выдает машина?!<br />
: Но программисты упорствуют и стоят на своем. В их туманных и запутанных рассуждениях мелькают всяческие хитрые словечки. Наиболее часто мелькает нерусское слово ИНТЕРФЕЙС, иногда вместе с русским словом ДРУЖЕСТВЕННЫЙ.<br />
; Что такое дружественный интерфейс?<br />
: Да ничего сложного — не моргнув глазом, говорят программисты. Предположим, у Вас есть компьютер. Скорее всего, к нему есть программы. Под влиянием этих программ компьютер хочет что-нибудь сделать (а иногда даже может). Так вот, если он дает Вам понять, что он хочет от Вас, и дает Вам возможность в приятной и удобной форме (для Вас) исполнять его желания, то это и следует считать дружественным интерфейсом. <br />
; Бывает, люди даже не догадываются, что исполняют прихоти компьютера. <br />
: Они думают, что все как раз наоборот, то есть компьютер горит желанием им угодить. Это тоже одно из проявлений дружественного интерфейса. После общения с такими программами Вы можете воображать о себе все что угодно.<br />
; Другое дело системные программисты. <br />
: Они-то знают, в чем дело. Отсюда и понурый вид, отсюда и тоска во взоре.<br />
: Раз создав компьютер, человек становится его рабом. Написав свою первую программу, что-то вроде:<br />
: <code>10 INPUT "Введите A";A</code><br/><code>20 INPUT "Введите B";B</code><br/><code>30 ? "A+B=";A+B,</code><br />
:он вряд ли остановится на достигнутом, ведь программирование подобно наркотику: чем больше пишешь программ, тем больше они становятся.<br />
: В конце концов Вы понимаете, что Бейсик Вам уже тесен, и переходите на более серьезный язык. Ну, а если Вы работаете на УКНЦ, то путь от Бейсика до Ассемблера Вы совершите молниеносно. Паскаль и Си вряд ли Вас задержат.<br />
: И тут Вы обнаруживаете, что компьютер — штука куда более сложная, чем та, за которую он себя выдает. Особенно это относится опять-таки к УКНЦ. Чтобы работать на ней в Ассемблере (на что не каждый способен), мало знать сам язык. Даже мало им владеть. Надо знать саму машину.<br />
<br />
Поскольку Вы все-таки дочитали до этого места, нет ничего полезнее теперь, чем продолжить чтение.<br />
<br />
== Предисловие 1. ==<br />
<br />
<p align="right"><br />
Не прибегай ни к чьей помощи.<br/>Приходи не спеша, с сознанием<br/> собственного достоинства.<br/><br />
''А. Кнышев.''<br />
</p><br />
Открыв книгу на этой странице, Вы наверняка узнаете:<br />
* Зачем эта книга<br />
* О чем эта книга<br />
* Для кого эта книга<br />
* Как этой книгой пользоваться.<br />
<br />
'''Литература бывает содержательной и поучительной.''' Та, что прилагается к вашей ЭВМ (или к комплексу ЭВМ), может быть содержательной, то есть в ней вполне может что-то содержаться. Но опыт показывает, что поучительной эту литературу можно назвать с большим натягом.<br />
<br />
'''Есть книги, которые учат стилю программирования в Ассемблере.''' Но, как правило, они не учитывают специфику конкретно вашей машины. А учет ее так важен в создании хороших программ!<br />
<br />
Вы, наверное, не станете отрицать, что, помимо хорошей идеи, программа должна иметь и хорошие средства общения с пользователем, иными словами, '''ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС'''. В конце концов, она должна просто хорошо смотреться.<br />
<br />
Поэтому эту книгу я полностью посвятил проблемам (а их немало) '''создания дружественного интерфейса в программах для УКНЦ'''. Дело в том, что многие программисты, пишущие программы для УК, лишь смутно догадываются о всех возможностях этой машины. «Электроника МС0511» богата не только аппаратными возможностями. Встроенное математическое (оно же программное) обеспечение при умелом использовании поистине способно облегчить труд программиста. И если архитектура ее более-менее представлена в «Техническом описании», то возможности использования аппаратуры машины с помощью стандартных подпрограмм, зашитых в ПЗУ, в полной мере еще нигде не были описаны.<br />
<br />
Итак, '''книга посвящена аппаратно-программным средствам''', которые «сидят» в архитектуре и ПЗУ. Их использование может снизить временные затраты написания программ, и, возможно, поднимет их уровень. Еще раз отмечу, что стиль программирования на языке Ассемблера преподаваться здесь не будет.<br />
<br />
'''Основной адресат этой книги — программисты, как новички, так и матерые''', те, кто осваивает, или уже освоил Ассемблер. Очень надеюсь, что она поможет Вам сделать Ваши программы короче и приятней. Также полезно прочесть некоторые главы обычным пользователям УК. Иногда просто полезно узнать, на что способна машина, на которой Вы работаете.<br />
<br />
'''Книга построена по принципу «снизу-вверх».''' То есть сначала подробно описываются аппаратные средства УКНЦ, будь то экран или клавиатура, затем также детально рассматривается обслуживание их стандартным программным обеспечением, зашитым в СПЗУ, и затем идут рекомендации по использованию всех этих средств в программах. <br />
<br />
'''Книга имеет два раздела: ЭКРАН и КЛАВИАТУРА.''' Разделы делятся на главы, а те, в свою очередь, на параграфы. Почти каждый параграф имеет краткое вступление, рассказывающее о том, что можно почерпнуть из данного параграфа, а также краткое резюме, обобщающее опорные мысли. <br />
<br />
Информацию в книге можно условно разделить на '''учебную и справочную'''. Учебная преподносится в основной части книги. Здесь, помимо подробного изложения материала, присутствуют еще и практические упражнения, главным образом представляющие собой мини-программки, которые можно тут же за полминуты набить в машинных кодах, если есть под рукой машина. Вообще очень полезно при чтении этой книги иметь поблизости УКНЦ, причем никакого программного обеспечения не потребуется — все примеры основаны на встроенных ресурсах машины.<br />
<br />
Справочная информация собрана, главным образом, в приложениях в виде таблиц.<br />
<br />
; Резюме предисловия.<br />
<br />
* Книга предназначена для облегчения программирования на УКНЦ.<br />
* Она написана про все встроенные и неиспользуемые возможности управления экраном и клавиатурой, предоставляемые пользователю аппаратно-программными средствами ЭВМ.<br />
* Книга рассчитана на людей, хотя бы отчасти знакомых с Ассемблером для PDP-11 (по крайней мере, с его основами).<br />
* Принцип «снизу-вверх», краткие резюме, использование блок-схем вместо ассемблерного текста, пояснительные рисунки, занимательные примеры и упражнения, а также кое-что еще — все это поможет Вам в чтении.<br />
<br />
[[Категория:УКНЦ]]</div>Nzeemin